Кордовые: Козыри для будущего
(Жан-Поль Перре)
Несколько предпосылок:
1. Что нам прежде всего нужно? Моделисты (пилоты или механики, а также помощники и волонтёры.) Все те люди, кто хочет получить удовольствие от конструирования, полётов или помощи другим.
2.
Для того, чтобы собрать этих людей вместе нам нужны клубы, ассоциации,
рабочие группы, в которых моделисты будут общаться по интересам,
проводить время и работать.
3. В категории F2
самое интересное - это соревнования. Поэтому нам нужны люди, которые
будут организовывать соревнования, придумывать интересные сценарии
проведения соревнований для участников. А также необходимы судьи,
судейские команды и люди, которые помогут в организации соревнований.
4.
Теперь о Чемпионатах. Чемпионаты - это лучший способ рекламы для нашего
вида спорта. Но это нелёгкая задача. Нам нужно и самим постоянно
знакомить людей с информацией о нашем спорте.
5.
Всем этим людям необходимы места, в которых можно практиковать полёты,
рабочие места, где они смогут строить (или даже просто поговорить)
вместе.
6.
Так что, для успеха нашего дела, нам нужны деньги. Их можно достать из
наших собственных карманов, у спонсоров, из общественных фондов и из
клубных организаций.
7.
Мы живём в 21 веке и наша жизнь сильно отличается от жизни в середине
или в начале 20 века, когда авиамодельное движение только зародилось и
росло. Мы должны иметь в виду, что в настоящее время волонтёры - очень
разные, индивидуалистичные люди, и мы должны понимать их всех.
8. Наш вид спорта - не профессиональный. Поэтому нам нужны волонтёры для организации и, собственно, для занятий этим спортом.
9.
Наш спорт не Олимпийский, поэтому средства массовой информации не
обращают на него внимание. Факты таковы, что нам нужно работать над
изменением этой ситуации.
10.F2
не так то просто заснять на плёнку, так что нам нужно приложить усилия
к привлечению средств массовой информации и также нужно помочь им в
съёмках.
11. Очевидно, главной проблемой будет шум. Нам всем нужно в первую очередь позаботится об этом.
Как привлечь новых членов в наше сообщество?
Во первых мы должны быть убеждены, что наш спорт им необходим. Я не уверен в том, что каждый это понимает. В 1985 году во Французском авиамодельном сообществе разразился сильный кризис. В целом, в F2 участвовали только 40 человек. Молодёжи не было совсем. Все говорили мне что F2 скоро исчезнет. А через 20 лет во Франции было 150 участников соревнований. Но такие же разговоры я слышу сегодня по всему миру.Во - вторых нам нужно признать, что для того, чтобы сделать что- то в своём городке, посёлке или улице для рекламы нашего спорта, необходимо работать индивидуально, но вместе с остальными, и, может быть мы сможем вовлечь в F2 ещё одного человека.
То же самое нам нужно делать коллективно: например ежегодно организовывать выставки (не соревнования) чтобы показать, что такое кордовый класс (например сделать коротенькую 15 - минутную демонстрацию в Power Point, а затем произнести речь). Так действуют Французские клубы, организуя во время "дня спорта" ( ежегодно, 2 воскресенье сентября) выставки, на которых каждый клуб может показать свой спорт вживую. Мы организуем демонстрационные полёты для молодёжи. Таким образом мы нашли тех мальчиков (и девочек) которые занимаются в наших авиамодельных школах. Я знаю, что подобным опытом пользуются в Швеции и Германии...
Что хорошо для маленьких французов в маленьком французском городке, то будет хорошо везде. Никто не убедит меня в том, что такие акции нельзя организовать в его стране, деревне или городе. Главная проблема - убедить людей потратить время на организацию этой акции. Проблема не в других, не в молодёжи, не в современной жизни, не в телевизоре и разнообразных развлечениях: прежде всего это наша личная проблема. Если каждый сделает хотя бы небольшое усилие, чтобы подумать о том, что его спорту нужно для развития...то это развитие немедленно начнётся. А если мы будем крутиться внутри нашей рабочей группы и готовить оборудование к следующему году, то...мы знаем, чем это закончится. Как удержать новичков?У любого вида спорта в наши дни самая большая проблема - удержать молодёж в своих рядах. Почему? Потому что, времена изменились и у людей есть выбор между множеством видов спорта. Что же делать? Наш ответ: нужно быть лучше, чем другие.
В первую очередь мы должны объяснить и убедить людей в том, что F2 - это спорт. По этой причине максимальное количество новичков приходит к нам во время международных соревнований, когда мы занимаемся F2 как спортом, а не только в качестве развлечения. Для молодёжи соревнования всё ещё остаются интересными.
Во - вторых мы должны показать им, что высокий уровень достижим для каждого. Даже для них, если они затратят время, усилия и немного денег.
В
- третьих, мы должны пропагандировать командный дух. Ежегодно мы
организуем 5 рабочих или тренировочных сессий, где 10 и более
моделистов собираются вместе.
Главное предназначение этих собраний - провести время вместе. В течение этих дней молодые люди могут напрямую поговорить со своими учителями, экспертами, чемпионами и понять направление развития нашего спорта. В то же время многие узнают то, что не может дать им наша образовательная система. Молодёжь совсем не глупа: если мы проводим время с ними и делаем это для них, они осознают это и остаются в этом спорте.
Я не говорю, что это просто. Я не говорю, что у нас всегда всё получается. Но я вижу результаты.Ещё раз повторюсь: ключи к успеху - это индивидуальное участие каждого из нас. Это цена, которую приходится платить за будущее. Значение клубов, федераций, рабочих групп и других организацийКакая бы ни была структура, но мы в ней нуждаемся. Опровержение этого постулата - не самый лучший метод для продвижения нашего спорта. Я слышал, что во Франции клубы - это всего лишь место, где можно купить спортивную лицензию. Я слышал, что во Франции Федерация бесполезна и без неё вообще можно обойтись - через неё вообще можно всего лишь приобрести международную лицензию.
Большинство людей вообще не представляют, насколько важны могут быть эти структуры для жизнедеятельности спорта, если они работают надлежащим образом. Часто им требуется работать более эффективно. Но помните, что их эффективность зависит в первую очередь от людей, от нас. Это наш выбор: или ничего не делать и громко говорить, чтобы замаскировать свою лень, или тратить время на административные заботы, зная, что большое количество "крупных шишек" попытаются разрушить то, что вы делаете.
Самые главные ошибки этих структур - это конечно человеческие ошибки.
1. Иногда люди из этих структур чувствуют усталость и опустошённость - потому что они всегда работают одни и их всё время обвиняют другие - те, кто никогда не работают. Тогда они отгораживаются от всех и решают продолжать, не слушая других, даже тех, кто хочет работать и помогать.
2. Некоторые люди видят в этой работе только социальную значимость. Для них достаточно быть выбранными на какую - нибудь должность. Зачем работать? Это же всего лишь развлечение - и они объявляют себя добровольцами. И их можно простить, за то, что они не работают.
3. Некоторые думают, что такая структура - это место, где они могут получить какую- -то власть (пусть даже небольшую), чтобы начать и часто, чтобы продолжить борьбу со старыми оппонентами.
4. И многие из них заявляют, что у них нет времени для выполнения работы. Я никогда не соглашаюсь с этим. Время - это то, что мы должны планировать, если решаем заняться споротом или влиться в ассоциативное движение. У нас никогда "нет времени" чтобы сделать что-то. Всё это просто проблема приоритетов.
5. Все эти решения часто являются результатом удачных инвестиций в представителей (но также и в спортсменов). Вместо того, чтобы продолжать задумываться над вопросом, они принимают решения в считанные секунды. Иногда их решение ведёт к гибели акции. Нам нужно держаться вместе. Клубы и федерации - это всего лишь официальное лицо нашего спорта. Если мы хотим, чтобы наш спорт выжил, нам нужно принимать участие в работе этих структур. Место семьи в нашем спорте.
Авиамоделизм -
это вид спорта, подходящий для всей семьи. Это один из тех редких видов
спорта, когда 2 или 3 поколения могут совместно работать или
соревноваться друг с другом. Это одно из самых больших преимуществ
этого вида спорта.
Сегодня мы постоянно слышим о прерванной связи между поколениями. В наших руках спорт, который поможет создать эту связь. Взгляните на классификацию на любом чемпионате мира. Мы прочитаем там несколько раз одни и те же фамилии.Мы должны рекламировать это, рассказывая родителям, что они могут помочь собственным детям в клубной деятельности, затем попрактиковаться с ними, а может быть и поучаствовать в соревнованиях. Я уверен, что в душе каждого отца есть что-то , что заставит его потратить хоть чуть - чуть времени на строительство моделей вместе с его сыном или дочкой. Кордовые модели и соревнования.Я и каждый из членов нашей команды думаем, что самое интересное в кордовых моделях - это соревнования. Мы также думаем (я писал об этом выше), что соревнования - это единственный способ привлечь в кордовое моделирование молодёжь. Не так уж трудно найти несколько новичков и указать им правильный путь на первых порах. Чтобы узнать как летать нужен всего один урок с использованием моделей, принадлежащих клубу. Но что же нам делать после этого? Традиционно, мы пытались заинтересовать их летающими пилотажными моделями. Мы понимаем, что этого недостаточно, так как летающие пилотажные модели - хорошее развлечение, занимает время и ещё нужны собственно сами модели. Это слишком много для молодёжи, которая привыкла к более быстрым развлечениям. Так что, если мы понимаем, что летающие модели - это минимально необходимые знания для достижения хоть - какого - то прогресса в нашем спорте, то нам нужно организовать местные или национальные скоростные соревнования для новичков. После 2 - 3 занятий они смогут летать на соревнованиях со скоростью 190-200 кмчас. И они не потерпят поражение! Если в это время новичок разобьёт модель для начинающих, то забудет об этом. Если он способен запустить модель для начинающих, то сможет управлять и F2F моделями. А затем он начинает летать всё чаще и чаще (на соревнованиях и без них). Мы никогда не исследовали эту программу для перехода к управляемым моделям, но полагаем, что F2E - это хороший шаг для перехода к F2D.Но такая программа требует времени и подготовки. Также огромное значение имеет роль наставников, которые передают свои знания новичкам.
Главная
часть этой программы - это дух соревнований. И новички тоже являются
частью этой программы. Они менее глупы и менее ленивы, чем мы обычно
говорим. Нужно всего лишь направить их энергию и научить таким вещам,
как настойчивость, жесткость, сила воли, боевитость, терпимость,
сдержанность. Когда мы не достигаем успеха, когда кто-нибудь покидает
наши ряды, мы пытаемся найти свои ошибки. В нашем спорте нет возрастного ограничения для новичков.Моделирование - это вид технической деятельности, в которой могут участвовать молодые люди с 14 - 16 -летнего
возраста. И вряд ли можно найти кого - то , кто достаточно хорош для
участия в национальной сборной и не достиг 18 лет. Конечно бывают
исключения - сыновья и дочери хороших моделистов. Но для "нормального"
новичка это практически невозможно.Если мы хотим выжить, нам нужно забыть о традиционном возрасте 18
лет при определении возраста юниора. Лучше говорить о многообещающих
моделистах и отделить их от юношей и спортсменов промежуточной
возрастной категорией (например: спортсмен примерно с 25 лет ). Мы
должны дать им надежду и создать наилучшие условия. Нам нужно время для
обучения и формирования юных моделистов. Им нужно время для понимания,
работы и получения удовольствия.Также нужно обдумать ещё одно предложение. Нам следует включить двоих или троих из них в состав каждой национальной
сборной на Континентальный или Мировой чемпионат. Больше людей, больше
участников, а значит и больше семей, вовлечённых в наш спорт, больше волонтёров, больше помощников...
Роль чемпионов в будущем нашего спорта.Это серьёзный вопрос. Что делать после того, как получен значительный титул? Вы можете передать свои знания другим. Вы можете стать "знаменем" клуба на встречах, в Федерации и для средств массовой информации. Но вы можете и вообще ничего не делать.Мы не видим, что достаточное количество новичков участвует в Национальном, Европейском или Мировом чемпионатах. Если мы хотим сохранить наш вид спорта, нам нужно подумать о командном духе. Любая идея, следующая по этому пути, привнесёт в наши круги свежую кровь. В течение десяти лет на высших ступенях пьедестала остаются одни и те же моделисты. Имена называть бесполезно - стоит всего лишь взглянуть на классификацию.Вид спорта, который не сможет заставить чемпиона сделать что - то для своего развития, находится на неверном пути. Чтобы заниматься кордовым моделированием, необходимы площадки.
Для нашего вида спорта это одновременно и проблема, и преимущество.Для полётов пилотажников или бойцов - это не проблема, как например для хоккея и футбола, популярных по всему миру. В общем летать пилотажникам и бойцам можно везде. Гораздо сложнее летать на скоростных моделях или устраивать гонки, так как обязательно нужны кордодромы и средства обеспечения безопасности. Так что стационарные площадки, расположенные где - то в деревне являются реальным выходом из этой ситуации. Но такая же проблема стоит перед радистами. Прежде всего это проблема с шумом (больше в Европе, чем в Америке или в России). Больше это относится к кордовым моделям. Я думаю, что хорошая реклама нашего спорта, основанная на «шоу», будет иметь замечательный эффект для большего количества моделистов, занимающихся кордовыми моделями.
Давайте
представим место, необходимое для энтузиастов, занимающихся свободно
летающими моделями. Уверен, вы вообразили небольшое пространство, где
мы запускаем наши лучшие модели.Но,
чтобы заинтересовать людей в строительстве и создании места для сбора
всех членов команды нам нужно организовать рабочие мастерские.Для строительства моделей нам нужно рассмотреть три пути:
1 - работа в наших собственных мастерских
2 - работа в клубных мастерских, в основном, с лучшим оборудованием и более специализированными инструментами
3 - использование следующего варианта:класс
в школе, гараж, любой вид рабочего места.
Понадобятся старые столы, стулья, несколько стеллажей и ламп, немного денег - и вы можете начинать. Для успеха также нужны деньги.Я не могу разделить развитие кордовых моделей и развитие клубов. Так что кто - то должен заниматься менеджментом клуба. В целом, наши жёны делают эту работу просто замечательно. Именно поэтому я говорил о помощниках в начале этой статьи.Если моделисты наслаждаются строительством моделей, полётами и соревнованиями, это означает то, что вокруг них есть много людей, которые согласны помочь им в организации собраний, выставок, соревнований, поиске спонсоров... Например у нас , к счастью, есть милая леди, которая в течение 20 лет печёт для нас блинчики и делает барбекю.Её знает каждый в Европейском кружке. И знает лучше чем некоторых чемпионов мира из нашего кружка! Её работа - найти деньги для клуба. Я уверен, что такого энтузиаста можно найти в каждом клубе.
Для того, чтобы получить субсидии, в первое время нужно прежде всего затратить время. Когда мы знаем, как преподнести необходимый документ(файл) и кто за что отвечает на разных уровнях администрации, то довольно легко ежегодно получать деньги. Будет хорошо, если Вы сможете подготовить цветные проспекты с рисунками и фотографиями. Говорят, что подготовка таких проспектов занимает слишком много времени. Это неправильно.
То же самое можно сказать относительно поиска спонсоров. Каждый член клуба знает какого-нибудь человека, который является менеджером какой-нибудь маленькой компании. Можно и ему показать хорошо подготовленные проспекты и получить немного денег.
Спонсорство во многих странах просто является необходимостью для развития спортивного движения (спорт не может полностью поддерживаться общественными фондами) и все правительственные организации быстро осознали, что этот способ поддержки спорта нужно рекламировать. Первое и главное преимущество, которое фирма получает от такого спонсорства - это снижение налогов. Это нужно обязательно указывать в наших рекламных материалах и рассказывать об этом. Менеджер или владелец маленькой фирмы может и не знать об этом. А большие интернациональные компании полностью используют свои права для того, чтобы публично сообщить о своём спонсорстве. Существует множество методов получить деньги. Нужно брать каждый доллар или евро. Даже если мы можем всего лишь купить два листа бальзы для новичка - это всё равно хорошо. Если же мы сможем купить ещё и двигатель , то будет ещё лучше. А может мы можем заинтересовать какую - то компанию, чтобы они оплатили несколько билетов на соревнования... почему нет? Вы знаете, первой помощью, которую мы получили до создания модельной школы в Бленод, были шесть рабочих столов. Мы пользуемся ими и по сей день. А последний подарок, полученный нами от одной небольшой компании, состоял из 20 титановых стоек шасси для F2C моделей. Это не большие деньги, но много сэкономленного времени.
Я уже устал объяснять, что нужно всегда думать о том, как помочь клубу и его членам.
Последний пример: Компания Eurovia (известная под названием Vinci)
также является нашим главным спонсором, начиная с 1990 года. Их помощь
заключается в том, что они передают нам неиспользованные материалы
вместо того, чтобы выкидывать их. Старые инструменты, трейлеры и машины
также могут быть полезны для того, чтобы поддерживать наш стадион в
надлежащем состоянии.Так что не так уж невозможно получить деньги, если мы потратим время на то, чтобы попросить у них.
Популяризация кордового авиамоделизма – задача, за которую нам предстоит взяться. И
еще раз подчеркиваю, это – только вопрос желания. Нам самим необходимо
готовить материалы для прессы. Если мы все еще считаем, что мир
вертится вокруг нас, то абсолютно ошибаемся. Многие малоизвестные
Олимпийские виды испытывают те же самые проблемы. Нас немного, и
большей части не до продвижения и пропагандирования своего вида спорта,
они просто хотят заниматься своим хобби. Административные вопросы им
абсолютно безразличны. Так что поддержим и поблагодарим наших
помощников-волонтеров, которые согласились тратить свое время на нас,
наше увлечение, пожалуй, и на наше будущее. Также нам необходимо создавать банк изображений F2
для предоставления фотографий прессе. С появлением цифровых камер это
стало лег
Некоторые европейские клубы уже начали создавать такие архивы.
Еще
нужно, чтобы информация о нас стала интереснее и доступнее для
читателя. Надо привлекать внимание общественности, прессы и
телерепортеров.
А теперь давайте подробно рассмотрим, чем же мы их можем заинтересовать
В классе F2A зрителю смотреть, честно говоря, не на что. Слишком быстрый полет, чтобы отслеживать его, результат неочевиден, непонятно, кто участник, какую страну, клуб представляет…
Так зачем тогда простаивать у ограждения, ничего не видя и ничего не понимая?
Говоря о F2B,
зрители смогут потратить больше времени, возможно, на два-три полета,
но не больше…после они спешно переходят к другой площадке. Они
понимают, что судейство осуществляется людьми, стоящими вокруг круга,
но что происходит, кто лучший? Даже если дождаться результатов на
табло, как найти информацию по пилотам, за выступлением которых следил?
Никак. И опять, не хватает живого актуального информирования.
Выступления в классе F2C более понятны, благодаря
системе отображения кругов и предупреждающим фонарям, но этого
недостаточно. Зрителю неизвестно, кто участвует в гонке, только цвет,
но ни имен, ни за какую страну выступает спортсмен…
В классе F2D «Воздушный
бой» зрители очень быстро понимают правила игры, но не знают, кто
побеждает, а кто проигрывает. Боевые действия и возможность увидеть
столкновение в воздухе задерживают их у площадок F2D на более длительное время. Тем не менее, с информационным табло подсчета баллов, было бы проще понять суть соревнования.
Итак,
мы должны стать более доступными для общественности и средств массовой
информации и учесть это при организации следующих крупных соревнований.
В начале XXI века,
если вы не на экранах телевизора, вас не существует. А если вас нет, то
как достичь молодежь и их родителей? Как убедить их, что мы занимаемся
респектабельным техническим видом спорта и образовательной деятельностью?
Будущее
нашего спорта, привлечение новых людей, смены станет все более и более
сложным, если мы не признаем тот факт, что публичность и реклама должны
быть важной составляющей международных событий. Возможно, к следующему
чемпионату Европы или мира Международная Комиссия по Авиамоделизму
выступит с рекомендациями, касающимися этого вопроса.
По крайней мере нам необходимо вернуться к основам.
Наш спорт сделал огромный технический шаг вперед, когда в начале немногоие, а потом все больше и больше людей смогли приобретать хорошее, готовое
к полетам оборудование, произведенное моделистами из стран бывшего
соцлагеря. Различие в уровне жизни между Старым Светом или США и этими
странами явилось главным фактором развития кордового авиамоделизма за
последние 20 лет. Ведущие моделисты покупали это оборудование и
способствовали развитию спорта в своих странах.
Но
это производство не носит массовый характер. Украинцы, русские и
прибалты не изготавливают большое количество моторов или моделей. Это
высокотехнологичное оборудование недешево. Сейчас у всех производителей
сформировался круг своих покупателей и они не заинтересованы в
расширении рынка.
А
мы в то же время теряем, если уже не потеряли, техническую базу. Через
10 лет мы не сможем ничему научить молодых моделистов. Если захотим...
Заключение
Будущее нашего спорта не зависит от других, а от нас и только от нас. Нам нужно убеждать и объяснять, что авиамоделизм и авиамодельный спорт не занятие для одиночек. Нам нужны волонтеры: помощники, судьи, секретари. Кордовому моделизму есть чем привлечь новичков. Здесь не трубуется большой площадки, оборудование значительно дешевле, чем в классе радиоуправляемых моделей, если уж говорить о настоящем моделизме, и к тому же, этим спортом могут заниматься все члены семьи. Мы должны убедить общество, что наше хобби – достойный вид спорта, заслуживающий инвестиций, не менее остальных. Давайте не будем забывать о насущной необходимости преобразовывать наш спорт, возможно это потребует больших подвижек как в правилах, так и в менталитете. Подход к соревнованиям должен стать более открытым и понятным. Тогда наш спорт станет шире освещаться в средствах массовой информации. Мы обязаны задуматься о будущем и обратиться к молодому поколению. Не так уж они глупы и ленивы. Им нужен спорт, соотносимый с их временем. Кто управляет всеми нашими структурами? Пожилые люди, и я не исключение. Мы не понимаем, чего хотят молодые, а они не могут понять, чего хотим мы. Если мы изменим наш спорт коренным образом, он не умрет. Но для этого нам надо работать.
Вверх