Этот день в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации выдался действительно насыщенным ... В плане полетов с утра и до ночи летное время было расписано поминутно - летчики отрабатывали элементы сложного пилотажа, повышали мастерство по пилотированию вертолетов Ми-24, Ка-52, Ми-35. В назначенных зонах вертолетчики должны был выполнить учебные атаки по воздушным целям, элементы воздушного боя и сложный пилотаж в составе пары. С вертолёта Ми-8 отрабатывалось минирование с воздуха. Также экипажи вертолетов Ми-8 и Ми-26 отрабатывали пилотирование при применении водосливных устройств ВСУ-15 и ВСУ-5 для тушения лесных пожаров ...
Но любой день в центре, да и, наверное, на любом аэродроме ВВС, неизменно начинается с одного полёта - с полёта разведчика погоды. Именно об этом полёте сегодня и пойдёт речь ...
( Всё кликабельно до 1400, нажимаем ;)
В качестве разведчика погоды был определён вот этот красавец Ми-24П. В назначенное время техники начали предполётную подготовку - до вылета оставалось совсем немного времени ... 2.
Открыты люки, идет проверка систем и подготовка к вылету ... 3.
Получено "добро" на запуск и руление, техник закрывает люки ... 4.
После прогрева очень оперативно занимаем стартовую позицию на ВПП ... 5.
Взлет ... 6.
По створу ВПП уходим в набор - прекрасный вид на полосу врезается в память ... 7.
Плановые полеты всегда начинались и начинаются с разведки погоды. Она не выполняется ни по какому упражнению КБП. Полет называться просто - "Разведка погоды". Он выполняется за 1 или 1.5 часа до начала полетов с расчетным временем полета, как правило, около 30-40 минут. Ему предшествует принятие решения командиром полка (части) на ее выполнение, где различные службы, в том числе и метеорологическая, докладывают обстановку. Метеорологи докладывает фактическую погоду на своем (по наземному наблюдению) и на запасных аэродромах, дают прогноз погоды на период разведки погоды и на летную смену ... 8.
Пока идём по маршруту - привыкаю к обстановке, это ведь настоящая боевая машина и места в кабине в обрез, если просто сказать, что фотографировать сложно - значит, не сказать ничего ... 9.
Разведка погоды обычно выполняется на машине, командиром экипажа которой может быть летчик с должности не ниже замкомэска. Вторым пилотом - летчик не ниже командира звена. Это как правило самые опытные летчики полка, имеющие навыки полётов при минимуме погоды. Разведка погоды выполняется не только «вокруг» аэродрома, но и с выходом на наземный полигон, с набором высоты пилотирования в пилотажных зонах, маршрутов и т.д., с целью определить возможность выполнения полетов на атаки наземных целей, выполнения пилотажа, выполнения перехватов и воздушных боев, в том числе и за облаками, заходов на посадку. Кроме этого определяется поведение машины по степени турбулентности атмосферы, обледенения в облаках, вычисляются сносы на посадочном и боевых курсах, поведение на разбеге и пробеге, сцепление шасси с ВПП и еще очень много параметров полета. Кроме этого проводится тренировка расчета наземных радиолокационных служб завода на посадку с условно отказавшими пилотажно-навигационными приборами. Оценивается орнитологическая обстановка. Обо всем этом идет непрерывный докладывает в эфир ... 10.
После оценочного перелёта и короткой посадки на контрольной точке бортмеханик докладывает, что сейчас начнётся боевой пилотаж, это означает лишь одно - держаться крепче )) По увеличению оборотов и скорости понимаешь, что всё, что было до этого - это просто легкая прогулка ... 11.
С непривычки трудно адекватно оценить высоту полёта, кажется, что в виражах практически касаемся верхушек деревьев ... хотя понимаю конечно, что всё строго по плану - ведь управляют машиной летчики действительно высокого класса ... 12.
Закончив этот этап полёта машина уходит в высоту. Бортмеханик показывает, что высота около 1500 метров ... вокруг красота и небо, много неба ... 13.
Ложимся на обратный курс, по пути любуясь тверскими просторами ... 14.
15.
Хотел этот кадр сделать заглавным, но так и не определился ... )) 16.
Заходим на ВПП, задание выполнено ... 17.
18.
Заруливаем на стоянку. Экипаж отправляется к РП докладывать результаты полёта, но день в центре боевой подготовки ещё только начался ... 19.
Выражаю благодарность пресс-службе Министерства обороны, а так-же всему составу 344-у ЦБП и ПЛС за возможность съёмок на территории центра и в воздухе!
p.s. Я конечно не удержался и отснял немного движения, сразу оговорюсь, безо всякой художественной ценности, лишь для полноты картины ;)
|