Вертолёт сохранил многие особенности конструкции предшественника R44, включая двухлопастную несущую систему, Т-образную ручку циклического шага и конфигурацию кабины. Главные различия R66 — это увеличенная резервная мощность, улучшенные высотные характеристики, пятое сидение, ксеноновые посадочные фары и светодиодные АНО и вместительное багажное отделение (которое на время экспедиции было занято дополнительным топливным баком).4.
Посадка на перрон аэропорта "Домодедово" ... 5.
И, наконец, первое приветствие от экипажа всем встречающим ...
6.
В первую очередь рукопожатия с коллегами по проекту )
7.
Экипаж приглашают к ожидающим журналистам и представителям телевидения ...
8.
Вопросов много, но экипаж старается ответить всем, ведь рассказать действительно есть о чем!
9.
Путешествие в лёгком вертолете на дальние расстояния — задача не простая и связана с определенными рисками. Ведь большая часть 27,000-километрового маршрута пролегала через безлюдные, труднодоступные и малоисследованные области Заполярья, Камчатки и Сибири. Поэтому, при подготовке к экспедиции пилоты тщательно подходили к вопросу выбора снаряжения. Подбирались самые надежные вещи проверенных и авторитетных поставщиков. Выбор снаряжения для вертолетной экспедиции сложен еще и потому, что вертолет Robinson R66 имеет весьма ограниченную грузоподъемность, а трасса маршрута очень протяженная. От веса зависит расход драгоценного, в данном перелёте, горючего, а значит и возможность дотянуть до следующей топливной заправки.
10.
В авиации известно, что вертолет — в принципе трудное в управлении воздушное судно. Пилотирование же вертолетов Robinson считаются сложным даже по вертолетным меркам. Этот тип воздушного судна не прощает ошибок и требует полной отдачи, уверенности в себе и концентрации на управлении в течение всего полёта. Это верно даже тогда, когда полёт осуществляется в хорошую погоду по знакомой местности. Полёты в совершенно незнакомых местах, в том числе, в условиях гористой местности и на преодолении водных рубежей, требует от экипажа высокой дисциплины, бдительности и осведомленности.Чтобы обеспечить самое тщательное и качественное освещение перелёта и подготовить достаточно материала для подготовки фильмов после завершения перелёта, использовалось профессиональное оборудование для фото и видеосъемки, включая специальные виды съемки: цейтраферная (таймлапс или ускоренная), замедленная, панорамная и сферическо-панорамная.
11.
В цели экспедиции входило создание аудиовизуального контента на основе высококачественных фотообзоров и видеосъемок удаленных и труднодоступных уголков России: природы, городов и поселков, людей и достопримечательностей.Установление ряда рекордов в авиационно-технических видах спорта, а также закрепление приоритетов в достижении ряда особых географических точек России.Сбор этнографической информации, с целью зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также определение проблемных местах в развитии авиации общего назначения в стране.
12.
Игорь Гуржуенко - Командир вертолета, пилот. Родился 29 апреля 1962 года в Волгограде, в семье офицера-ракетчика. В 2009 году решил реализовать давнюю мечту и закончил курс лётной подготовки пилота самолёта ЯК-18Т, получив в том же году удостоверение пилота-любителя. В 2010 году прошёл курс переподготовки на пилота вертолёта Robinson R44. В том же году, качестве второго пилота совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году получает квалификацию пилота вертолёта Robinson R66. К настоящему времени общий налёт составляет около 800 часов, из которых половина — налёт на вертолетах. К началу экспедиции налетал на Robinson R66 в качестве КВС около 200 часов.
13.
Виктор Сидельников - штурман и бортинженер. Родился 2 июля 1977 года в небольшом городке Шарья, Костромской области. С детства любит моделирование и технику. С 1994 по 1999 год обучается в Костромском Техническом Университете и заканчивает его в 1999 году по специальности «Технолог-машиностроитель» со специализацией «Компьютерное обеспечение машиностроительных производств».В 2000 году, передав долю партнёру, вслед за будущей женой переезжает в Москву, где начинает карьеру в компании «ЗЕНОН — Рекламные Поставки». Пройдя путь от рядового менеджера до директора компании, продолжает работать в ней и по сей день. Женат, имеет сына.В 2010 году, в составе экипажа совершает перелёт по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолёте Turbolet L410 UVPE. В 2012 году начинает лётную подготовку в качестве пилота вертолета Robinson R44/R66.
14.
Итак - экспедиция завершена, и завершена успешно! Полученная информация, а её действительно очень много, теперь будет обработана и в дальнейшем появится в свободном доступе, так изначально задумывалось организаторам.
15.
Это действительно уникальный проект, собранные фото и видеоматериалы имеют большую ценность, но главное - получен опыт в столь дальних перелётах на воздушных судах подобного типа.Со своей стороны хочу пожелать экипажу новых интересных перелётов и конечно чистого неба!
16.
В статье использовались материалы офф. сайта проекта -
http://heliex.ru/Отдельно выражаю благодарность пресс-службе аэропорта "Домодедово" в подготовке данного репортажа.